timeskhan (timeskhan) wrote,
timeskhan
timeskhan

Закон о запрете притравок оказался мыльным пузырём.

 28-го февраля Совет Федерации одобрил т.н. "Закон о запрете притравки", который, на самом деле, называется "О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части предотвращения жестокого обращения с животными".

Один из его авторов, депутат ГД Владимир Бурматов радостно сообщил на своей странице ВКонтакте :

"Со второго захода Совет Федерации поддержал наш законопроект о запрете притравки. Только что завершилось голосование в Совфеде. Результаты голосования внизу. Физический контакт исключается, что позволит положить конец живодерству и издевательству над дикими животными. Концепция нашего законопроекта, который мы вносили вместе с соавторами из различных фракций парламента, в том числе - Председателем Госдумы В.В. Володиным, была сохранена."

И привел результаты голосования :



 Тогда задумался я , - с какого вдруг перепуга сенаторы массово поменяли своё мнение на прямо противоположное  !?

 Ведь 26-го декабря подавляющее большинство из них проголосовало за отклонение данного законопроекта, а если верить словам Бурматова , то "... концепция законопроекта была сохранена..."

Ларчик открылся просто.

Прежде всего отметим, что Совфед одобрил вовсе не отдельный "Закон о запрете притравок", а Федеральный закон  "О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части предотвращения жестокого обращения с животными."

Вот текст этих изменений :
___________________________________________

1) пункт 5 статьи 2 дополнить словами «, в том числе при подготовке и дрессировке собак охотничьих пород»;
2) статью 32 дополнить пунктом 21.1 следующего содержания:
«21.1) утверждение порядка содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требований к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры;»;

3) главу 11 дополнить статьей 55/1 следующего содержания:
«Статья 55/1. Подготовка и дрессировка собак охотничьих пород

1. Подготовка и дрессировка собак охотничьих пород (собак, используемых при осуществлении охоты) в целях осуществления охоты допускаются только в охотничьих угодьях и только способами, не допускающими жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда.

2. В случае использования животных для подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в условиях искусственного ограничения свободы движения таких животных, площади их самостоятельного передвижения либо их защитных функций используются ограждающие конструкции между собаками охотничьих пород и  животными, не допускающие жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

3. Использование объектов охотничьей инфраструктуры в целях подготовки и дрессировки собак охотничьих пород в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», на основании охотхозяйственных соглашений в соответствии с порядком содержания и разведения охотничьих ресурсов в полувольных условиях и искусственно созданной среде обитания, в том числе требованиями к содержанию и разведению охотничьих ресурсов с использованием объектов охотничьей инфраструктуры, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.»;

4) статью 71 дополнить частью 11 следующего содержания:
«11. К отношениям, регулируемым частью 1 настоящей статьи, применяются правила статьи 55/1 настоящего Федерального закона.».
______________________________________________

И тут очевидны сразу несколько лазеек, которые превращают данный закон в фикцию.

Прежде всего откроем  базовый Федеральный закон от 24.07.2009 N 209-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", в который предложено внести вышеизложенные изменения.

И прочитаем внимательно :

Статья 4. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящим Федеральным законом регулируются отношения, возникающие в связи с осуществлением видов деятельности в сфере охотничьего хозяйства (далее - отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов).
2. Имущественные отношения, связанные с оборотом охотничьих ресурсов и продукции охоты, регулируются гражданским законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
3. Действие настоящего Федерального закона не распространяется на отношения, связанные с использованием и защитой диких животных, содержащихся в неволе.

 В эту статью "бурматовский" законопроект никаких изменений не внёс !
Это означает, что новые нормы фактически не запрещают продолжать притравливать охотничьих собак с использованием лисиц, барсуков, енотов и кабанов содержащихся в клетках, а не на свободном выгуле !

 Следующая дыра в законе, столь восторженно принятого зоозащитниками, которые "кричали бурное ура и в воздух чепчики бросали", - фраза "Подготовка и дрессировка собак охотничьих пород (собак, используемых при осуществлении охоты) в целях осуществления охоты..."

 Здесь ловко замаскировано точно такое же лукавство, как и в новом тексте Ст. 245 УК РФ, окончательно превратившее её в нерабочую.
А именно : требование наличия квалифицирующего признака "в целях осуществления охоты" позволяет совершенно свободно притравливать "вживую" ради забавы, видеосъемки, получения свидетельства для выставки и т.д. и т.п.
Точно также как новая статья 245 не запрещает убивать животных любым, даже самым жестоким способом, если это производится "в санитарных целях" !

Едем дальше.
Фраза : "ограждающие конструкции между собаками охотничьих пород и  животными, не допускающие жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда, в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти..." - открывает сразу две возможности для злоупотреблений.

Во-первых, из-за того, что Закон определяющий понятие "жестокое обращение с животными" был провален совместными усилиями депутатов и части зоозащитников, - никто не может провести грань , с которой начинается жестокость и заканчивается обычное обращение.
Во-вторых, у каждого руководителя уполномоченного федерального органа могут быть свои личные представления о том, что такое физический вред для животного и как он должен измеряться количественно.


 Надеюсь, теперь читателям стало понятно, почему заядлые охотники из числа сенаторов столь дружно поддержали новый "гуманный" законопроект, ехидно улыбаясь и довольно потирая руки...
Tags: Бурматов, Государственная дума, Совет Федерации, законопроект, охота, притравки, притравочные станции
Subscribe

Posts from This Journal “Государственная дума” Tag

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments